Дневник предпринимателя и любителя Оружия (hilazhev) wrote,
Дневник предпринимателя и любителя Оружия
hilazhev

  • Mood:
  • Music:

Дневник предпринимателя №16. Распределение полномочий


Да, давненько я не писал...
Больше месяца прошло со дня последнего поста. Связано это с тем, что мы пересмотрели матрицу полномочий, спасибо Александру Фридману за науку!

С апреля 2015 до середины 2016 года матрица полномочий выглядела так:
Мы видим, что между учредителями (мною и Марией) обязанности были распределены примерно поровну. У меня 35% функционала, у Марии 38%, при этом 21% функционала в части согласования, утверждения и контроля мы делим поровну. Остальное делегировали сотрудникам.
Следует отметить, что хоть функционал между Марией и мной распределен примерно поровну, у Марии оказалсь наиболее ресурсоемкая часть работ: закуп долгохрана, финансы, производство и продажи.

"Закуп долгохрана" это организация закупа более четырёх сотен(!) позиций и распределение этих позиций по 4 точкам (Фабрика кухни, Green Plate в ТЦ Июнь, Green Plate в ТГК Меркурий, Green Plate в ЦТиО Простор. В тоже время часть моего функционала, например "защита бизнеса" это эпизодическая нагрузка (хотя периодически эта нагрузка равняется 3000G). Отсюда можно сделать вывод, что функцинал Марии требует чрезвычайной и регулярной сосредоточенности. В то время как мой функционал менее напряженный.

По прошествии времени мы сделали вывод, что данная модель требует доработки. Сотрудники начали успешно спекулировать тем, что в компании два регулярных руководителя. При первой возможности они "переводили стрелки" на второго учредителя, избегая взысканий за свои косяки. Мы сделали вывод, что регулярным менеджментом должен заниматься один человек и этим человек должен стать я. (Если интересно почему жребий пал на меня, отпишусь подробно в комментарии).

Результатом стала следующая матрица полномочий:
Из этой матрицы видим, что 54,5% всего функционала (в том числе и сложные, рутинные функции) перешли ко мне. Марие остались функции анализа договоров + частично функции согласования, утверждения, контроля и анализа эффективности.

Также из этой матрицы видно, что отдельно выделили такой фунционал как "рутина" и делегировали большую его часть ответственному сотруднику - Дмитрию.

Поэтому в течение всего июля месяца у меня не было времени для ведения дневника предпринимателя. Если у Марии закуп долгохрана занимал около 1,5 часов, то у меня в первые дни он занимал общей сложности 8(!) часов!
Т. е. только на то чтобы сделать закуп долгохрана я тратил весь рабочий день! А ведь в эти дни меня ожидали и такие милые моему сердцу мероприятия, как контроль закупа скоропорта, финансовые вопросы и производство! Надо ли говорить, что первые две недели я проводил на работе по 15-16 часов в день. А мой режим выглядел следующим образом:

  • 24:00 - 06:00 сон

  • 6:00 - 6:30 утренний туалет, чашка чая

  • 6:30 - 7:00 дорога в офис

  • 7:00 - 22:00 попал в засаду, удерживание позиций, контр атака и прорыв к своим, приезд на работу, оперативка в столовой (куча гемороя на мои полупопия связанные с производством, сотрудниками, выслушивание и решение проблем каждого, организация закупа скоропорта, организация закупа долгохрана, финансы, кредиторы, реструктуризация, офисная рутина, оборона от наезжающих регуляторов, суды, вопросы по аренде, сломанному оборудованию и прочее, прочее, прочее...)

  • 22:00 - 23:00 отступление к своей базе, мед сан бат, психико-медикаментозное восстановленение дорога домой, вечерний чай с женой.

  • 23:00 - 24:00 оказывается у меня есть семья

  • 24:00 сон.

По прошествии двух недель порядка стало больше. Шашкой особо махать не пришлось, но кое кто хлебнул горя двумя горстями. В итоге рабочий день стал становиться все более рутинным. Закуп долгохрана стал занимать всего 2 часа и с семьей удавалось проводить больше времени.

Надо отметить, что сотрудники лишились пространства для маневра в лице двух управляющих директоров. Перестали бегать с жалобами от "мамки" к "папке", осознали что их батя суров и слов на ветер не бросает. Не удивлюсь если узнаю что мне опять присвоили кличку "бездушная скотина"))) Но это бизнес, эмоции и душевность здесь роскошь. А мы так, по крестьянски, один раз сказал, второй раз "гвоздь в голову вбил".

Так и живем.

Пы/сы: теперь, когда времени стало значительно больше, дневник предпринимателя буду вести регулряно.
Tags: green plate, дневник предпринимателя, радость есть
Subscribe

Posts from This Journal “дневник предпринимателя” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments