Дневник предпринимателя и любителя Оружия (hilazhev) wrote,
Дневник предпринимателя и любителя Оружия
hilazhev

  • Mood:
  • Music:

Дневник предпринимателя №21. Реклама без бюджета или как мы продвигали себя в обмен на еду.


В самом начале нашей деятельности в общепите Мария подала здравую мысль. Вместо того, чтобы вбивать деньги в традиционную рекламу (наружка, радио, лифты) рассказывая о том какие у нас вкусные блюда, лучше бесплатно на эти деньги накормить потенциальных клиентов.

Подумайте сами, можно на 35 000 руб./мес. разместить рекламу в лифтах домов и бизнес центрах. И не понимать сколько человек увидели рекламу и пришли к нам в гости. А можно на эти деньги бесплатно накормить 170 человек и быть уверенным о нас будут рассказывать друзьям. В общем идею вместо размещения традиционной рекламы кормить людей бесплатно взяли за базис и все рекламные компании решили основывать на ней. И даже если вы где-нибудь видели нашу наружную рекламу или слышали рекламу на радио знайте, мы рассчитывались не деньгами, а едой!

Так было с Радио Дача и Ретро ФМ:
Так было с Милицейской волной и рекламой в автобусах:
Так было с Бизнес ФМ, когда мы на протяжении 3 месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь) крутились в рубрике "Бизнес ланч от первого делового радио и ресторана доставки Green Plate":
Таким образом мы убивали сразу двух зайцев. С одной стороны получали поддержку по традиционным рекламным каналам, с другой - угостили широкий круг потенциальных клиентов и дали повод говорить о нас.

А самым интересным решением на мой взгляд стал запуск акции Like Green Plate.
Эту акцию я подсмотрел у Башкомснаббанка, называлась она Лайк БКСБ и меня она торкнула. Нет вот так.
ОНА МЕНЯ ТОРКНУЛА!
Я принеприменно захотел получить этот инструмент в работу. Приехал в банк, поговорил с друзьями и попросил дать мне возможность использовать разработанную для них технологию. И о чудо! Мне сообщили что с радостью разрешают использовать ресурс, в разработку которого были вложены сотни тысяч рублей, абсолютно бесплатно! Так сказать, за прошлые заслуги перед Башкомснаббанком. Мне оставалось лишь "пройтись рубаночком и напильником", докрутить под себя и вперед к привлечению говорящих о нас клиентов! Помощь в этом нам оказала студия ВЕБ Пространство. (Наиль, с тебя за рекламу причитается какой-нибудь полезный ништяк!)

Суть акции заключалась в том, что в официальных пабликах социальных сетей мы рассказывали об особенностях наших ресторанов быстрого обслуживания. Мы рассказывали о натуральном вкусе наших блюд, о том что при готовке не используем искусственные усилители вкуса, об огне вулканической лавы и прочих любопытных моментах работы заведений. Участники акции лайкали, коментировали и делились с друзьями нашими новостями. Набирали балы и получали ценные призы.
Так выглядела СММ стратегия:

Акция запускалась на три месяца. За это время наша группа В контакте увеличилась с 300 до 1300 человек + фейсбук и одноклассники. Самое главное что это были не фейковые аккаунты, а за каждым из них был живой человек. Нас лайкали, комментировали и о нас говорили. У нас выигрывали подарочные карты, к нам приходили кушать с друзьями и даже отмечали дни рождения. В летние месяцы, когда имел место традиционный спад продаж в торговых центрах, у нас были люди и наши повара не скисали от безделья. Была запара и был драйв. Было круто и весело.
В общей сложности мы потратили на акцию 110 160 руб. Из них 36 800 рублей заплатили ВЕБ Пространству за "напилинг" и на 73 360 руб накормили огромную толпу людей!
Нам бы сразу после окончания запустить новую акцию, но мы погрязли в бытовой рутине и потеряли запал. В итоге вся активность в соц сетях стухла и веселые аккаунты превратили в "Книгу жалоб он-лайн".

Но мы боксёры, сделали над собой усилие, переверестали личный кабинет Like Green Plate и с сегодняшнего дня запускаем новую акцию.

С Вас искренние Лайки, честные Комментарии, непременные Репосты!
С нас - подарочные карты и вкусная еда! В этом году все призы будут выдаваться в нашей точке Green Plate на четвертом этаже ЦТиО Простор!

На старт! Внимание! Марш!

В #GreenPlate #РадостьЕсть, а #ХимияЮк!
Tags: green plate, smm, дневник предпринимателя, радость есть, реклама
Subscribe

Posts from This Journal “дневник предпринимателя” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments