Дневник предпринимателя и любителя Оружия (hilazhev) wrote,
Дневник предпринимателя и любителя Оружия
hilazhev

  • Mood:
  • Music:

Лайфхак. Как в IKEA без чека поменять старую мебель на новую.


Мои друзья знают, что больше всего я ценю надежность и простоту. Именно поэтому, когда пару лет назад встал вопрос о покупке офисного стула, я поехал в магазин IKEA, а не в любой другой мебельный магазин. Мне нравится их простая и функциональная продукция.

В течение пары лет стул самым замечательным образом поддерживал возложенные на него обязанности. Важно отметить, что в течение года груз обязанностей колебался от 70 до 80 кг. живого веса). В июне этого года он сломался. Перестал работать механизм регулировки по высоте. Стул я закинул в багажник и в ближайший выходной поехал в IKEA. Задача была купить запчасть и собственными силами отремонтировать стул. Но не тут то было!

В сервисном центре стул осмотрели, выяснили что это заводской брак и выразили желание либо вернуть деньги 1999 руб. (при том что пару лет назад этот стул мне обошелся в 999 руб), либо поменять на новый! К такому повороту событий я был не готов. На последующие вопросы сервисмена о том, когда стул был куплен и сохранился ли у меня чек я мог только мычать и пожимать плечами. В итоге девушка-специалист перевернула стул, увидела там серийное клеймо, выяснила что стул был произведен в ноябре 2014 года. Сделала вывод что купил я его примерно в то же время. Дала мне заполнить вот такой бланк:


В это время мой стул уже катили к месту его будущего вознесения в Рай для стульев. Ибо нет сомнений в том, что шведы по-настоящему хорошо относятся не только к гостям, но и к своей продукции)


А спустя 13 минут мне привезли новый.

На вопрос, почему магазин не продал мне деталь ответили, что такие детали не продаются. А на вопрос, как возможно без чека поменять сломанную продукцию на новую, ответили: "Этот стул нашего собственного производства. Продать его вам могли только мы. Значит Вы - наш клиент. Мы ценим каждого клиента и стремимся каждого клиента сделать нашим постоянным, сверхлояльным клиентом. Именно поэтому мы без проблем и без бумажной волокиты меняем нашу фирменную продукцию, если выясняем что причиной поломки стал заводской брак". Вот такой урок настоящей клиентоориентированности мне преподали в шведском магазине IKEA. Как вы думаете, куда в следующий раз я поеду за мебелью?)

P/s: Сказать по правде, этот пост я хотел опубликовать в рубрике Дневник предпринимателя и назвать его ДП 64. Магазин IKEA - образец клиентоориентированности и ответственности. Но пост с таким заголовком мало кого бы заинтересовал. В то же время я хотел, чтобы как можно больше людей узнало об ответственном подходе скандинавов к клиентскому сервису и к своему бизнесу. Именно поэтому пост получил популярное, любительско-халявное название "Как без чека поменять БЛА БЛА БЛА". И если до этой поездки, мне нравилась только продукция IKEA, то теперь мне нравится как скандинавы на Урале делают бизнес!

Господин Ингвар Феодор Компрад, душевный Вам Рахмат за ответственный подход к делу! Мне, начинающему предпринимателю, вы дали великолепный пример того, как следует вести дела!
Tags: level up, дневник предпринимателя, клиентоориентированность, лайфхак
Subscribe

Posts from This Journal “дневник предпринимателя” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments