Дневник предпринимателя и любителя Оружия (hilazhev) wrote,
Дневник предпринимателя и любителя Оружия
hilazhev

  • Mood:
  • Music:

Лайфхак. Как в IKEA без чека поменять старую мебель на новую.


Мои друзья знают, что больше всего я ценю надежность и простоту. Именно поэтому, когда пару лет назад встал вопрос о покупке офисного стула, я поехал в магазин IKEA, а не в любой другой мебельный магазин. Мне нравится их простая и функциональная продукция.

В течение пары лет стул самым замечательным образом поддерживал возложенные на него обязанности. Важно отметить, что в течение года груз обязанностей колебался от 70 до 80 кг. живого веса). В июне этого года он сломался. Перестал работать механизм регулировки по высоте. Стул я закинул в багажник и в ближайший выходной поехал в IKEA. Задача была купить запчасть и собственными силами отремонтировать стул. Но не тут то было!

В сервисном центре стул осмотрели, выяснили что это заводской брак и выразили желание либо вернуть деньги 1999 руб. (при том что пару лет назад этот стул мне обошелся в 999 руб), либо поменять на новый! К такому повороту событий я был не готов. На последующие вопросы сервисмена о том, когда стул был куплен и сохранился ли у меня чек я мог только мычать и пожимать плечами. В итоге девушка-специалист перевернула стул, увидела там серийное клеймо, выяснила что стул был произведен в ноябре 2014 года. Сделала вывод что купил я его примерно в то же время. Дала мне заполнить вот такой бланк:


В это время мой стул уже катили к месту его будущего вознесения в Рай для стульев. Ибо нет сомнений в том, что шведы по-настоящему хорошо относятся не только к гостям, но и к своей продукции)


А спустя 13 минут мне привезли новый.

На вопрос, почему магазин не продал мне деталь ответили, что такие детали не продаются. А на вопрос, как возможно без чека поменять сломанную продукцию на новую, ответили: "Этот стул нашего собственного производства. Продать его вам могли только мы. Значит Вы - наш клиент. Мы ценим каждого клиента и стремимся каждого клиента сделать нашим постоянным, сверхлояльным клиентом. Именно поэтому мы без проблем и без бумажной волокиты меняем нашу фирменную продукцию, если выясняем что причиной поломки стал заводской брак". Вот такой урок настоящей клиентоориентированности мне преподали в шведском магазине IKEA. Как вы думаете, куда в следующий раз я поеду за мебелью?)

P/s: Сказать по правде, этот пост я хотел опубликовать в рубрике Дневник предпринимателя и назвать его ДП 64. Магазин IKEA - образец клиентоориентированности и ответственности. Но пост с таким заголовком мало кого бы заинтересовал. В то же время я хотел, чтобы как можно больше людей узнало об ответственном подходе скандинавов к клиентскому сервису и к своему бизнесу. Именно поэтому пост получил популярное, любительско-халявное название "Как без чека поменять БЛА БЛА БЛА". И если до этой поездки, мне нравилась только продукция IKEA, то теперь мне нравится как скандинавы на Урале делают бизнес!

Господин Ингвар Феодор Компрад, душевный Вам Рахмат за ответственный подход к делу! Мне, начинающему предпринимателю, вы дали великолепный пример того, как следует вести дела!
Tags: level up, дневник предпринимателя, клиентоориентированность, лайфхак
Subscribe

Posts from This Journal “дневник предпринимателя” Tag

promo hilazhev апрель 5, 14:41 82
Buy for 40 tokens
Третьего дня ко мне обратился за советом друг, предприниматель оказывающий клининговые услуги. Он имел неосторожность вложить пару миллионов рублей в открытие общепита. Ему пообещали, что от него потребуются только первоначальные инвестиции, а паритетный партнёр будет вести всю скучную,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments