Дневник предпринимателя и любителя Оружия (hilazhev) wrote,
Дневник предпринимателя и любителя Оружия
hilazhev

  • Mood:
  • Music:

ДП. Пост 8. Общее собрание сотрудников Green Plate. Итоги 2015 года, планы на 2016 год


В конце декабря 2015 года для нас стало очевидно, что в голове у наших ребят разброд и шатание. Нестабильность в экономике, в политике и не понимание дальнейших перспектив работы в компании напрямую сказывалось на рабочем настрое сотрудников и их боевом духе. Посоветовавшись, мы решили в январе 2016 года провести общее собрание сотрудников, где бы мы рассказали без прекрас о том, что происходит в нашей стране и о том какие конкретные шаги мы будем предпринимать в связи со сложившейся ситуацией. Сказано - сделано, на протяжении трёх недель собирали информацию. При этом мой партнер Мария, попросила не фокусироваться только на проблемах и прочей "чернухе", которая на наших ребятишек льется из радио, тв и инета, а найти что-нибудь позитивное. Отчего станет легче на душе и покажет, что не все так уж плохо. Результатом долгого но увлекательного поиска информации и ее обработки стала презентация для наших ребятушек-солдатушек, часть слайдов с комментариями приведу здесь.

Из этого слайда видно, что в целом текущая экономическая ситуация негативная. В таких условиях бизнесу работать и развиваться крайне тяжело.


Однако, есть и положительные новости. В частности в стране есть ряд крупных инфраструктурных проектов, которые в перспективе, если будут реализованы до конца, смогут оказать существенное влияние на улучшение экономической ситуации в стране.


Кроме того, нам удалось найти информацию, что Россия это не только страна экспорта нефти, газа и "вежливых людей", но и прорывных выских технологий, в т. ч. в медицине. Чего стоит только механический протез руки для ребенка, созданный на 3D принтере! Но и это еще не всё!


А как Вам новость о том, что в России в первые в мире на 3D биопринтере уже в апреле 2015 года была  создана щитовидная железа, и что в ближайшие годы, с Божьей помощью, будет решен вопрос о ее имплантации человеку! Как Вам, а?!


И хотя по среднегодовому темпу роста (слава Фин Универу, еще не забыл что такое CAGR), динамика рынка общественного питания занимает всего лишь 16 место, однако ж наш сегмент рынка находится выше чем алкоголь, косметика, бытовая техника и прочие товары массового потребления. Это внушает некий оптимизм и веру, что наши граждане пока больше думают где бы вкусно покушать, а не нажраться в дрызг ;-)


Этот тезис, подтверждается и тем, что до мая 2015 года мы наблюдали стабильную положительную динамику по открытию новых точек общественного питания.


Очевидно, что рынок общественного питания не может существовать без потребителя. И мы должны были найти и разобрать портрет потребителя наших услуг образца 2016 года.


В частности, мы получили подтверждение своей гипотезы, что наш клиент не просто Homo sapiens erectus, но Homo sapiens erectus iPhone`ус и Samsung`ус. А значит, мы должны будем этот факт учесть и приспособить наш сервис под нужды этого клиента.


Кроме того, мы узнали, что для современного гостя важна не столько качественная услуга, сколько миссия и жизнь компании, услугами которых они пользуются. Люди хотят знать в каких условиях создаются услуги и они хотят слышать, видеть и рассказывать живые истории о тех местах, которые посещают. А значит мы должны стать более открытыми. Что собственно говоря, со страниц этого журнала мы и будем делать.


Также, мы столкнулись с удивительными для себя данными, о которые сами бы не обратили внимание и прошли мимо. А именно о том, что появились клиенты, которые ранее выпадали из поля зрения малого бизнеса. А именно люди старшего трудоспособного возраста, которые активны, зарабатывают деньги, оседлали инет и с удовольствием заказывают услуги он-лайн.



А вот более детальное описание того, кто такой наш клиент и на что следует обратить внимание если мы хотим привлечь этого клиента к себе.

Разобрав подробно приведенные выше слайды, мы смогли показать ребятам что свет в конце тунеля есть и не надо отчаиваться. В целом, клиент стал более требователен к приобретаемым услугам, а значит мы должны на выходе дать больше сервиса и еще более вкусные блюда.

Поселив в коллег надежду, мы приступили непосредственно к нашей Зеленой Тарелке. Начали с того, что вспомнили, какими мы были и через что нам пришлось пройти с 2013 года.


Сейчас, то как мы начинали вызывает улыбку) А между тем, по результатам 2013 года я стал лысым как коленка. И вот почему. Чего стоит например первая ревизия и ее результат, когда мы выявили недостачу более 280 кг мяса говядины! Или то, что спустя всего лишь несколько недель после нашего старта, в отношении нас была принята попытка "отжать" бизнес. На тот момент он представлял из себя две точки в ТЦ Июнь и ТЦ Меркурий.
Строго говоря, наехали по грамотному и быстро, по вымышленному долгу третьего лица у нас 4(!) раза арестовывали все имущество компании. В результате неимоверных усилий нам с трудом удалось остоять свой бизнес. Атаки мы отбивали на многочисленных судебных заседаниях на протяжении 9 месяцев! В итоге справедливость восторжествовала. Но ценой потерянного времени, которое мы могли потратить на улучшение компании внутри и моей, ставшей лысой, головы.
Следует отметить, что с 2007 год мы занимались строго консалтингом и отбирать у нас было нечего, а тут первый опыт работы с реальными активами и сразу выскоорганизованный наезд. О том что атака была тщательно спланирована, говорит хотя бы тот факт, что с момента когда мы наотрез отказались выплачивать какие-то непонятные долги и до первого ареста прошло всего 4 дня. Четыря дня (!)
Для тех кто не знает объясню. Вот есть у вас должник, он отказывается платить. Для того чтобы получить исполнительный лист по долгу, Вам необходимо:

  1. подать документы в суд;

  2. будет назначено заседание;

  3. в ходе первого заседания может быть рассмотрен вопрос об обеспечении иска (другими словами арестовывается имущество, чтобы его втихаря не продали или не вывезли);

  4. после этого выдается исполнительный лист;

  5. данный исполнительный лист передается в службу судебных прставов;

  6. судебный пристав возбуждает исполнительное производство;

  7. через какое-то время выезжает для ареста имущества

Так вот, для того чтобы реализовать все эти мероприятия обычно уходит до двух месяцев. А к нам заявились уже через 4 дня с исполнительным листом и бригадой судебных приставов, в том числе с начальником службы судебных приставов одного из районов г. Уфы и охраной. Обычно, на арест имущества выезжает 1 судебный пристав. А тут целый начальник! Вы можете представить чтобы генерал в мирное время копал окоп? Так вот, начальники судебных приставов обычно не выезжают на такие мероприятия. Доставили нам тогда очень и очень много неприятностей. Однако мы смогли устоять. И это благодаря тому, что пока один учредитель занимался защитой нового бизнеса, второй занимался финансово-хозяйственной деятельностью. Если бы собственник был один, результатом была бы однозначная потеря бизнеса: либо как результат рейдерской атаки, либо как результат потери контроля над фин-хоз деятельностью с последующим разорением. Хвала Всевышнему, нас двое и мы устояли.


В 2014 году все более менее стабилизировалось, и в нашей песочнице мы стали наводить порядок. Появились корректные результаты ежемесячных ревизий, первые инструкции, правила компании, правила работы с гостем, правила санитарии, обучающий вводный курс для кассиров, кроме того был реализован прицип регулярного менеджмента. Все эта титаническая работа была проведена моим Партнером Марией. Без ее инициативы, настойчивости и дотошности мы бы уже в 2014 году вылетели в трубу. Мария Большое тебе Спасибо!


К 2015 году была проделанна колоссальная работа по систематизации, стандартизации и автоматизации бизнеса. Одна только картинка, если в 2013 году для того чтобывести учет у нас работало 5 бухгалтеров, то к 2015 осталось двое и это без потери качества работы! Мы даже начали было думать, что пассивный денежный поток где-то совсем рядом, и мы скоро сможем им управлять через планшет, находясь за тысячи вёрст от наших эко фастфудов, но тут начали сгущаться тучи.
Сначала обесценился рубль. Первой реакцией был страх потерять действующие точки. Но уже на следующий день мы решили, что если работать исходя из парадигмы сохранения точек, мы одну из двух скорее всего потеряем. Поэтому мы поставили перед собой задачу открыть как минимум еще один эко фастфуд и обязательно сделать фабрику кухни со столовой. В результате эта парадигма себя оправдала. Единственное что нас в течение всего года выбивало из колеи, это кабальные условия договоров аренды, но и тут нам удалось договориться с арендодателями об изменении арендных ставок и прочих существенных условий договора аренды на очень хороших условиях для нас. По нашим оценкам, нам удалось выторговать наилучшие условия аренды по сравнению с другими арендаторами. А все потому, что к этому моменту Мы оцифровали практически все показатели бизнеса и могли арендодателю показать реальную картину по продажам, сырьевой себестоимости и прочим важным фин-хоз показазателям. Свою переписку мы сопровождали многостраничными приложениями, в которых с помощью реальных цифр и диаграм мы показывали реальное фин. состояние нашего бизнеса. В то время как прочие арендаторы просто писали "просим Вас снизить арендную ставку в связи с финансовым кризисом".
Спасибо Марие, моему Партнеру и дотошному, а порой ужасно нуднонму финансисту за то, что кропотливо в течение двух лет весь бизнес, шаг за шагом переводила в цифры! Мария - снимаю парадную тюбитейку перед тобой!


Если в 2015 году мы росли масштабе, в 2016 году мы решили расти в качестве.




Для этого мы разработали систему мотивации сотрудников, в которой главным мерилом становится не мотание часов, а реальный вклад и результат.
На протяжении 3-х лет мы занимались только производством, в этом году пришла пора системно заняться кадрами, и маркетингом.

Мы искренне верим, что выдающихся результатов можно достичь, если системно работать с:

  • кадрами;

  • продуктом;

  • маркетингом.


Опыт работы в школе помог уяснить, что большинство наших сотрудников - другие люди. Другие люди по ощущению мира и по тому как они в нем себя ведут. В связи с этим, мы стали перерабатывать систему подготовки адептов. В частности стали записывать видео инструкции.

Кроме того, страсть Марии к упорядочиванию всего вокруг себя дала очень важный эффект, мы перестали зависеть от конкретных людей и их уникальных навыков. Сейчас все блюда подробно описаны в калькуляционных карточках, и даже у меня, человека который вообще не умеет готовить, при работе по этим карточкам получаются вкусные блюда)


Вот так выглядит наш текущий сайт, правда ужасно)?

А вот так, он будет выглядеть через 2 недели)





За дизайн большое спасибо моему близкому другу, Рустаму Асфандиярову! Руст - Салам попалам тебе! Ты реально крут! Спасибо! Кому интересно, с его работами можете ознакомиться на сайте pragmatica.pro То что Рустам делает классные сайты - это закономерно, посколько он автор 300 дизайнов для сайтов, в том числе и для Бургер Кинг.


Ну и очевидная вещь, зачем тратить деньги лидогенераторам за клиентов, если за эти деньги можно раскрутить свой сайт? Мысль то очевидная, но храбрости отказаться от стабильного трафика клиента, нам хватило только сейчас. В итоге мы отказались от Delivery Club, будем качаться сами.


Что такое Красные перец, мы Вам пока не скажем, но это точно будет бомба!

Ну и куда же без лояльности, к тому же все необходимые инструменты у нас есть.


В этот пост мы выложили лишь часть слайдов из общей презентации к собранию. Само собрание у нас затянулось на добрые 3 часа. Ребята сначала думали что мы их собрали для того чтобы сообщить, что закрываемся), а мы их вот так приятно удивили. Действительно, в #GreenPlate #РадостьЕсть, а #Кризиса нет!!!


Tags: дневник предпринимателя, соискателю на заметку
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments